Ремонт и восстановление промышленного пола

Самые распространенные дефекты промышленных полов

Зачастую проявление дефектов покрытия промышленного пола связано нарушениями самой технологии устройства покрытия. К наиболее распространенным нарушениям можно отнести:

  1. Низкое качество основания;
  2. Недостаточная подготовка основания;
  3. Экономия материала при устройстве

Давайте рассмотрим самые распространенные дефекты промышленного пола и причины их возникновения.
«Паутина» микротрещин (или так называемый «фаянс»)
Паутина микротрещин характерна для топпинговых и бетонных покрытий. Она представляет собой поверхностное разветвление трещины, которая превращается во множество трещин и со временем при эксплуатации пола начинает отслаиваться.

Причинами появления таких трещин является либо неправильное водоцементное соотношение в бетонной смеси, либо сквозняки и несоблюдение температурного режима (это когда в бетонной смеси не успевает схватываться вода, которая нарушает целостность покрытия). Попытка исправить ситуацию дополнительной заливкой поверх растрескавшегося и отслаивающегося слоя только усугубит ситуацию.
Отслоение поверхностного слоя покрытия (деламинация)
Данное явление характерно и для бетонных покрытий, и для полимерных (деламинирование). Небольшие участки готового покрытия начинают отслаиваться, нарушая целостность пола.

На только что уложенном бетонном поле отслоение поверхностного слоя происходит чаще всего из-за сквозняков при наборе прочности бетона, из-за «оживления» водой перед затирочным этапом, из-за нарушения температурного режима или если марка бетона была ниже, чем проектная. При устройстве полимерных промышленных полов отслоение верхнего слоя происходит в том случае, если была неправильно подготовлена поверхность для нанесения полимера (плохо отшлифовали текущее основание, так что остались слабые частицы, или, наоборот, поверхность при шлифовке получилась сильно гладкой и полимер не сцепляется с основанием, или избыточно прогрунтовали и полимерная толстая пленка не дает сцепиться полимеру с основанием.
Внутренние трещины
Образование внутренних трещин чаще всего связано либо с неправильной подготовкой грунта, либо с неправильным устройством швов в уже готовой бетонной плите. Проявляются они в процессе эксплуатации покрытия.

Такие трещины уходят глубоко в толщу бетонной плиты, поэтому потрескавшиеся участки снимают и заливают заново, либо расшивают и заполняют раствором.
Пятна на поверхности топпинга (пережженные бетоны) и полимера
Иногда в готовом топпинговом покрытии появляются более темные пятна, чем цвет всей поверхности. Это явление связано с затирочными процессами. Когда участки поверхности «пережигаются» лопастями затирочных машин, то получается эффект выжженности.
Такой дефект не меняет эксплуатационные свойства готовой топпинговой поверхности, но портит эстетическую составляющую. На поверхности полимерного пола также могут появляются участки с темными и желтыми пятнами. Это явление связано либо с влагой, оставшейся на поверхности бетонного основания (вода выталкивается полимером на поверхность вместе с частицами), либо с начавшимся отслоением полимерной пленки из-за некачественной подготовки основания (такой участок подлежит фрезерованию с последующим нанесением полимерного покрытия).
Из нашего опыта:
Чтобы не было отслоения участков полимера, мы рекомендуем использовать бетоны марки не ниже М300.
Недотертые участки на топпинговой поверхности
Также как и «перетертость» (пережженность) недотертость участков топпинга можно отнести к легкоустранимым дефектам. Выявить такие участки можно при обходе всей поверхности покрытия, они будут отличаться от нормально затертых участков. Устранить такой дефект можно затиркой участков вручную (если участки небольшие) или же пройдясь по ним затирочной машиной.
Следы на поверхности полимера от игольчатого валика
Использование игольчатого валика очень важно на этапе высвобождения воздуха из полимера, чтобы поверхность полимера получилась ровной - без углублений и пузырьков.
Появление следов от игольчатого валика на поверхности полимера возможно в том случае, если был нарушен температурный режим, из-за которого полимер высох быстрее технологически обусловленного времени, или же из-за того, что мастера просто забыли прокатать полимер вовремя. Чтобы устранить данных дефект необходимо произвести повторную заливку полимером.
Кратеры и мелкие отверстия на поверхности полимера
Их появление связано с воздухом, который выходит из пор бетона уже после того, как полимер начал затвердевать.
Чтобы не допустить появления краторов на поверхности полимерного пола, основание необходимо тщательно подготовить шлифованием и грунтованием, а во время заливки полимера еще дополнительно прокатать игольчатым валиком. Соблюдение технологии устройства позволяет сделать промышленные полимерные полы гладкими и ровными.
Из нашего опыта:
Перед нанесением окрасочного полимерного покрытия необходимо зашпатлевать основание, чтобы избежать на готовой поверхности появления кратеров. Дефекты полимера, связанные с образованием кратеров, можно устранить только вырезанием проблемного участка и его новой заливкой.
Образование неровных швов на поверхности бетонной плиты
Нарушение технологических интервалов укладки бетонной смеси приводит к образованию неровных естественных швов между бетонируемыми участками. Чтобы такого не происходило необходимо, чтобы приемка бетона шла согласно графику.
Расслаивание бетона
При сильном вибрировании бетонной смеси во время процесса уплотнения может наблюдаться оседание тяжелых части бетонной смеси и высвобождение воды. Это явление снижает прочность будущей бетонной плиты.
Из нашего опыта:
При построении карт бетонного пола следует учитывать температурные швы самого здания. Необходимо их оформлять не как деформационные, изоляционные швы, а именно как температурные. если это не учесть в проекте конструкции пола, то будущее покрытие пола при «хождении» здания будет растрескиваться именно в этом месте, так как оно будет слабой зоной поверхности.
Решать эти и другие проблемы промышленного пола лучше сразу тогда, когда она возникла и не откладывать ремонтные работы. Это поможет снизить объем работ и избежать капитального ремонта пола в будущем. Теперь рассмотрим методы ремонта основных проблем промышленных полов.
Ремонт выбоин и сколов.
Чтобы устранить выбоины и сколы производят пломбирование поврежденного участка.

Составы для пломбирования, как правило, состоят из полимерного раствора на основе эпоксида или метилметакрилата и кварцевого песка. Могут еще применяться специальные ремонтные смеси на основе цемента. Подбор материала для пломбировки обычно определяется нашим мастером на месте проведения работ, исходя из размеров ремонтного участка и степени его поврежденности.
Заказать ремонт
Ремонт трещин в промышленных полах.
Один из самых сложных моментов в ремонте промышленных полов – это ремонт подвижных и статистических трещин. Данный вид ремонтных работ похож на пломбировочные работы сколов и выбоин в полах.

Для того, чтобы устранить статистические трещины из расшивают шлифовальной машинкой или резчиком швов. Потом эта поверхность обеспыливается и заливается полимерным составом на эпоксидной основе. После дается время для высыхания смолы и потом мы приступаем к шпатлеванию поверхности трещины смесью из эпоксидной смолы и песка. Как только высыхает поверхность, мы ее начисто шлифуем и наносим финишное покрытие. Подвижные трещины мы ремонтируем двумя способами. В первом случае, трещину заделываем пластичными герметиками, во втором – ее ремонтируем как статическую трещину с прорезкой и герметизацией шва.
Заказать ремонт
Разрушение кромок швов промышленных полов.
Разрушение кромки шва происходит чаще всего из-за воздействия механических нагрузок и смещений плит бетонного пола в ходе усадочных процессов и температурных колебаний. Ремонт кромок мы осуществляем двумя способами:

  • Проводим демонтаж разбитой кромки на ширину разбитого участка и на глубину не менее 10 мм. После ремонтный участок закрывается полимерными составами и на этом месте устраивается новый шов.
  • Второй вариант предполагает установку металлического профиля для закрытия швов. Этот способ дороже, но и увеличивается срок службы готовых швов.
Выбор способа ремонта кромок определяется нашим инженером непосредственно на месте проведения ремонтных работ. Наша практика показывает, что чаще всего заказчик выбирает первый способ ремонта кромок из-за финансовой составляющей. Мы же предлагаем комбинировать способы: в местах интенсивных нагрузок устраивать профиль обрамления, а в местах слабых нагрузок устраивать кромки швов ремонтными смесями и герметиками.
Заказать ремонт